С какими проблемами часто сталкиваются туристы и как их избежать: лайфхаки опытного путешественника
Я часто путешествую и за последние 5 лет побывал в 10 странах. К сожалению, не все мои поездки были удачными: я опаздывал на рейс, терял багаж и попадал в больницу в другой стране.

В этой статье собрал самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются туристы, и дал советы, как их можно избежать.
1. Цена авиабилета меняется при покупке
Первая, и самая больная проблема: хочешь сэкономить, стараешься найти более выгодный билет, но пока откладываешь покупку, чтобы немного подумать, цена уже поменялась и не вписывается в бюджет. Приходится снова тратить время на поиск.

Еще хуже, когда при финальном расчете внезапно появляются дополнительные услуги, и чтобы их отменить, надо вернуться на несколько шагов назад. Часто в такие моменты покупка просто слетает, и приходится проходить весь путь заново.

Выход: найти тревел-сервисы, у которых есть бронирование авиабилетов и нет искусственного добавления допуслуг — нервы будут на месте. Вот пример компании, где бронь билета вообще бесплатная.
2. Остаешься один в непредвиденных ситуациях
Допустим, ты спланировал свой идеальный отпуск и в предвкушении едешь в аэропорт. И вдруг случается он — перенос рейса, о котором не предупредили. Хорошо, если самолет задерживается, а не вылетает раньше: опоздать — совсем беда.

В прошлом году мою копилку стрессовых ситуаций пополнила еще и потеря багажа. Чемодан просто исчез, а мне пришлось быстро включаться и думать, что из вещей купить и как не выпасть из отпускного бюджета.

И вот ты сидишь, пытаешься дописаться или дозвониться до компании, через которую все покупал, а у них нет круглосуточной компетентной поддержки. Самому разбираться долго и муторно, да и не факт, что все решится в позитивную сторону.

Выход: взять страховку «на время перелета». Это вещь! Стоит около 300 рублей, но гарантирует компенсацию, если потеряется багаж или перенесется рейс. Страховку обычно можно оформить при покупке билета, но она есть не везде. Вот тут такая услуга есть. Меня спасало в непредвиденных ситуациях.
3. Ожидание разбивается о суровую реальность
Даже если на этапе планирования путешествия, во время перелета и заселения в отель все проходит гладко, не спешите очаровываться. Возможно, ваш номер, вилла или комната не соответствуют описанию на сайте.

Как-то я забронировал в неплохой гостинице номер, на фото был балкон и вид на море. Уже представлял, как буду там любоваться закатом с книжкой в руке и наблюдать за рассветом за чашкой кофе. Но нет, мне вручили ключи от номера с видом на стену жилого дома. Еще и без балкона.

Это был именно тот номер, который я бронировал. Просто на сайте, через который я делал бронь, немного приукрасили описание и поставили не те фото. Реальность не совпала с ожиданиями, а я ходил встречать рассветы на берег.

Выход: проверить отзовики и официальный сайт отеля перед бронированием. А купить уже можно там, где это комфортно. Я так и делаю: у меня в тревел-сервисе копятся баллы, так что покупка выходит выгоднее.
Конечно, главное при планировании путешествия — найти сервисы, которые сочетают в себе все самое важное. Я подобрал те, что предлагают круглосуточную поддержку и бронь авиабилетов, сообщают об изменениях в расписании. У них нет всплывающих окон и агрессивных допуслуг. А еще радует, что забронировать отель, купить билеты и прочитать полезную информацию о путешествиях можно в одном месте.
Надеюсь, мои советы будут вам полезны, помогут не разочароваться в поездке и точно выбрать то, что подходит именно вам. Приятных путешествий!
Made on
Tilda